Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

ship

Reboot. Day 12

"Перезагрузка" день 12. Мы добрались до финала, ура!!
Не знаю как для вас, для меня это было целое приключение - продвигаться по этой программе самой, вести вас, периодически возвращаться назад, что-то уточняя или меняя в своих личных записях и постах... Не знаю как вам, а мне очень понравилось)).
И раз вы, как и я, добрались до этого дня, значит вы проделали большую работу. Поздравляю!
Изменения, которые происходили в вашем видении или ваших делах в течение этого времени могли быть совсем небольшими. Но они окажутся весьма заметными в масштабе месяца или года. Изменения будут возрастать, и неважно, касаются ли они планирования и распределения времени, направленности на цели и задачи, фокусировании или взаимоотношений. Пол Гиббонс, автор "Перезагрузки" обещает геометрический рост изменений. Я же от себя замечу, что "мы - то, что мы практикуем". И если вам удастся сохранить в фокусе внимания основные направления и картинки, которые вы обнаружили в течение этой программы, или вы привыкните регулярно записывать свое продвижение в рамках проектов, или планировать дела при помощи календаря - эти регулярные практики сами по себе уже будут вносить изменения как в течение жизни, так и в результаты.
Сегодня наша задача - подвести итоги и придумать, как можно и дальше поддерживать ясность, сфокусированность, энергию, появившуюся, я надеюсь, за эти дни.
Collapse )
И у меня к вам большая просьба.
Если вы участвовали в этом проекте (неважно как долго и как далеко продвинулись), напишите в комментариях, что было полезным, интересным, помогла ли вам в чем-то эта программа, навела ли на какие-то мысли.
Мне очень важна обратная связь от вас. Это для меня, в том числе, и знак того, что я эти 12 дней провела не впустую). А для вас - способ поблагодарить, если вам это важно.
Спасибо, что были со мной в этом путешествии! Оставайтесь на связи!
ship

Reboot. Day 10

10-ый день "Перезагрузки", последнее крупное и интеллектуально сложное усилие (оставшиеся пару дней будет проще:).
К этому дню у нас в той или иной степени записан список проектов, которыми мы можем/должны/собираемся увлечься в ближайшее время (например, год).
Они соответствуют "миссии" (и поэтому просто воплощают наши ценности), очищены "видением" (а потому ведут к "потребному будущему"), они лежат в фокусирующих наше внимание направлениях (они же "цели"), в них есть что-то давно зависшее и что-то зовущее вперед. Список проектов, как список литературы на год, или список фильмов, которые будешь смотреть в течение года, или, мне даже больше нравится такой образ, список путешествий на этот год. Да, путешествия - хороший образ. Очевидно, что внутри каждого "путешествия" - много шагов, телодвижений, деталей, связанных логически и во времени событий... Ну прям все как в "проекте". Так что если вы не любите весь этот формально-корпоративный язык так же как и я, считайте каждый проект - путешествием. И сегодня мы будем их разрабатывать).
Collapse )
ship

Reboot. Day 9

"Перезагрузка", день 9.
Сегодня мы сделаем еще один шаг, проясняющий картинку. Вчера мы записывали цели на ближайший год. То есть доставали из своего видения картинку ближайшего потребного будущего, доставали из-под ковра и из темных уголков памяти те образы/дела/направления взгляда, которые будем стараться удерживать во внимании в течение наступившего года.
Хочу заметить, что это такая вполне себе творческая интеллектуальная задачка. Дело в том, что цели они сильно определяются видением. И секрет в том, что очень часто недоделанное, но по прежнему актуальное (то есть, то что вы не пометили как "выбросить"), оказывается не просто одной из целей, но еще мельче - отдельным проектом или даже конкретным шагом в одном из проектов. Вот поэтому мы и используем таблицы и записываем - чтобы видеть масштаб каждого дела или бедствия, понять к чему оно относиться и в направлении какого взгляда лежит.
Например, я никак не соберусь свозить кошку к ветеринару (каюсь:). И только когда я положила эту цель в большую область жизни "Дом" и уже там внутри выделила свою кошку и ее здоровье (она пожилая дама) в отдельную цель, "дело с ветеринаром" получило место в моей картинке. А до этого болталось неприкаянное хвостом и сильно меня стыдило, за то, что у меня не хватает внимания смотреть еще и в эту сторону.
Сегодня мы будем преобразовывать "цели" в "проекты". Раньше "проекты" у нас уже были - это то, что мы отнесли к "запланировать". Это то, на выполнение чего требуется некоторое количество времени, и что требует некоторой последовательности действий. Сегодняшнее задание может показаться довольно сложным, но если его сделать, ясность сильно возрастет, обещаю. С ним потом будет проще, правда-правда).
Collapse )
ship

Reboot. Day 1



Меня с детства завораживала эта песня. Что-то есть действительно странное в нашем календаре (теперь еще и подкрепленном официальными новогодними каникулами). Поэтому когда я конце прошлого уже года я начала читать блог Пола Гиббонса и его программу "Перезагрузки", я не стала торопиться. Я решила сделать сама и предложить сделать вам это вместе со мной в начале января.
Сам Пол (бизнесмен, консультант, обычный американский раскрученный чувак) говорит, что нужно тратить каждый день по полчаса на участие в этой программе. Заодно и проверим)))

Прежде чем пойти дальше, пара слов о том что это и зачем.
"Перезагрузка жизни" - 12-дневная программа для того чтобы "перестать беспокоиться, понять свои цели и быть более продуктивным". Как бы... упрощенно и сомнительно ни звучало для образованного человека такое название, в самой программе есть толк (иначе я бы не стала применять ее к себе:). Через простые процедуры ответов на вопросы, заполнения таблиц, оценок существующего положения и т.п. довольно легко выстраивается картинка текущей жизненной ситуации и обнаруживаются направления движений на следующий год. Не "план", не "мечты" и т.п. феншуйные штуки. Направления взгляда. Не знаю как насчет "перезагрузки", а вот разгребание завалов и расчистка дорожек точно происходит.
Я решила делать это в течение этих 12 дней и выкладывать здесь. Незаметно присоединяйтесь:).
Collapse )
ship

(no subject)

Эдинбург я увидела в кино и захотела. А прочую Шотландию я увидела в отчетах на форуме Винского, когда полезла узнавать про Эдинбург. И поняла, что мне надо. И купила трехдневный автобусный тур.
Сначала организационное. Я когда говорила про автобус, мне сразу начинали пенять опытные бэкпекеры, что это я зря, что можно все самостоятельно и т.п. Скажу сразу - можно и без тура. Если вы а. молоды и здоровы физически. б. у вас до фига времени, в. вы на машине, г. у вас какая-то конкретная цели (полазить по конкретным горам или что-то еще). Я раз 20 наверное за эти три дня поблагодарила себя за лень. Расстояния большие, автобусное сообщение теоретическое, ну и погода. Так что если вы спокойно можете просидеть полтора-два часа пялясь в окно с разинутым ртом, то лучше брать тур, благо их до фига на любой вкус.

Шотландия делится на 2 части - Хайленд и Лоуленд. Эдинбург и Глазго (между ними час по трассе) - это еще Лоуленд. Конечно там тоже есть холмы и пригорки, но это несчитово.

Первым и последним стихотворением, которое я в своей жизни переводила с английского, было My Heart in the Highlands Роберта Бернса (задание в 7 классе). Так что в некотором смысле судьба была предопределена. И я сейчас так же патетически могу сказать - "Мое сердце в Хайленде".

В тот момент, когда гид-водитель сообщил, что мы въезжаем в Хайленд, я дремала. Могу ошибаться, но кажется мы выехали из тунеля и я открыла глаза. И на меня. полулежащую в кресле обрушились горы. Они склонялись надо мной сквозь дождь и туман, зеленые, старые сильные... Это был почти оргазм. И дальше весь первый день путешествия, пока мы ехали по западной стороне Шотландии он практически не прекращался. Чем вызвано - не знаю. Это ощущение силы. Это все то, что вы видели в кино и в мечтах про Дункана Маклаута. Это родендроны, растущие вдоль трасс как сорняк, и вересковые склоны под ветром. Это вода. В любой складке камней, реками, водопадами, ручьями, родниками, сливаясь в мелкие, но быстрые потоки в низинах...
Collapse )

Как сообщает опытный путешественник, шотландцы нехило поднялись на туризме. И это чистая правда. Практически вся инфраструктура мелких городов, деревень и трасс по всей Шотландии, особенно по западному побережью заточена под туристов разного типа и целей. А так как сюжеты там на любой вкус, от рафтинга и трекинга до исторических битв и наблюдения за птицами, то народу едет изрядно. Группы мотоциклистов сквозь дождь, велосипедисты, просто люди с большими рюкзаками... честно скажу, я все время радовалась, что я в автобусе. Ибо вода со всех сторон и сильный ветер. Очень много ездит местных. Но не только. Встречались например байкеры (олдовые, парами) из Германии и Италии.

Озера. Лохи. Ломонд - Эйв - Этив - Кренан - Линни - Лохи - ... и дальше еще несколько в сторону острова Скай. Узкие между гор или широкие сливающиеся с заливами. Глубокие. Офигительные.

Collapse )

А потом к концу первого дня нас торжественно перевезли по длинющему мосту на остров Скай.
Collapse )
И отправили на постой в деревеньке Kyleakin во всякие бед-енд-брекфасты.
Вода, небо, пустота, ветер.
В местном пабе видела героя мультфильма. Почти 2 метра голубые глаза светлые вьющиеся волосы до плеч скайский килт...
На Скае же обратила внимания на две местные детали. Все названия дублируются на... что там за язык местный? И там же поняла, что Шотландия - второе место в пире где я не досаливаю еду. Первое - Париж. чтобы не портить тонкий вкус. А тут просто не надо. Ибо вся местная еда, особенно супы, - не только горячая, но и очень насыщенная, наваристая, смачная. Вот что погода с людьми делает)))

Потом нас целый день возили по Скаю. Кстати Скайфолл снимали не там, сильно южнее, нам показали даже где. Но когда пару дней назад в ленте мелькнул смешной ролик с этой песней я прям прониклась)).

Наверное остров Скай похож на любой другой северный остров, на котором зачем-то в малопригодных условиях издавна поселились люди. Но я другие пока не видела. Поэтому он производит сильное впечатление. Ветер и небо. И вода. Там есть одно прекрасное место, в котором почти всегда стоит радуга, - таково распределение брызг от озер, рек, отражений от гор...

Collapse )

А потом нас отвезли на Лох Несс. Это самое глубокое и кажется самое длинное озеро.
Collapse )
Это центральная часть Шотландии. Севернее еще куча места но мало кто живет да и с точки зрения запад-восток. тоже примерно посередине, хотя конечно считается что восток. После запада с его горами и Ская с его видами, не покатило вообще. У нас таких пейзажей - ну сами знаете))).
Покатали часок по озеру (жалко денег если честно:) и повезли обратно на юг приблизительно через центр страны.
Поля, холмики, коровки, овцы (много). Хоть и тот же Хайленд, но уже совсем не настолько суровый и брутальный.
Там наконец засняла коров, которых видимо специально для этого дела держат на полянке рядом с одним из тур.центров (там в поле реконструкцию какой-то битвы разыгрывают)
Collapse )

Еще по мелочи.
На удивление почти всегда понимала шотландцев. Они, конечно, если видят, что ты не понимаешь, повторяют "правильно", но... Утром на Скае подслушала разговор между хозяевами магазинчика о произношении. "Не, ну прикинь, - говорила тетка мужику. - Как они это делают - wOAtEar... Ну ваще же, правда?"
Всю дорогу думала - что заставляло людей селиться в таких местах? И какие люди там выковывались, какие характеры, уклады? Все, про что Роберт Бернс (пусть и в переводах Маршака) - оно же вот оно. И прочие литературные и кино аллюзии - сразу все встает на место. Мудрость быта (включая тартаны и прочую шерсть, пиво и виски, еда), история войн и и прочих хитросплетений, и даже судьба Марии Стюарт...
Они по-прежнему борются за независимость (и плакаты на улицах тому порукой), они по-прежнему гордые и хитрые (хитрожопые) и нежно привязаны к своей стране.
И в Эдинбурге, и даже в пустой деревне на Скае - повсюду лавки с табличками. В память о ..., горячо любившему(любившей) это место.
My heart in the Highland
ship

(no subject)


Ландон из зе кепитал оф грейт британ. Итс ситуэйтед он темз ривер энд дивайтед инту фор патс.
С 5 класса я помню эту фразу а теперь она обрела свою плоть)
Он действительно существует))) и я его практически не видела.
он эбсолютли крези. и непонятно, как он вмещает в себя все это одновременно. именно это я чувствовала и думала идя вечером по пикадили в сторону гайд-парка. как он не разваливается, не рассыпается всей этой своей движухой разнообразием противоречием в моменте?
а потом подумала: камни.
камни - стены, углы, фасады, старые кирпичные стенки, плиты под ногами, островки безопасности с бесконечными лук райт лук лефт, стены увитые розами, облицованные толстым глазуревым цветным кафелем, резными средневековыми арками, толстыми имперскими воротцами с колоннами, белыми кремовыми особнячками кенсигнтона, грязно-желтыми бодрыми домиками бромптона, красными кирпичными кварталами в глубине виктории стрит и т.д. и т.п. - все эти камни - надежная устойчивая внешняя структура, способная вместить в себя, удержать, отчасти упорядочить и помирить все наполняющее это пространство безумие и разнообразие разной степени тяжести.
ух!
вот такой звук ага.
женщины часто растеряны и несчастны лицом
мужчины похожи часто на серегу волкова, если ему подстричь бороду
велосипедисты в спортивной одежде, лимонных куртках и шлемах едут на работу
бегуны в спортивной одежде бегут на работу с рюкзаком офисной одежды за спиной
дети в разноцветной школьной форме на самокатах спешат в школы
арабские женщины по уши в тряпках ужинают компаниями в полночь в открытых кафе
кэбы такие черные и такие цветные
панк нот дэд в афишах и рекламах
длинноногие девки на безумных каблуках в мини в пятницу ближе к вечеру
перекрывающие напрочь движение толпы у пабов
трогательный будто просящий милостыню нельсон мандела напротив венстминтер эбби
трогательный пафосный помирающий солдат у опоры арки на гайдпарк конер
обрывки впечатлений перехватывание дыхания
ничего ничего не видела но и того что видела хватило
и очень очень странное ощущение в теле и эти внешние стены как мощная устойчивая опора для любого возможного безумия
подробнее - в августе
ship

(no subject)

а завтра, детки, когда на меня снизойдет вдохновение и время, я скажу вам за белград. белград - это хорошо и прикольно)
и пока не забыла, начало: белград - это диафрагма
зы. а надо бы собрать карту тела, чтобы проложить маршруты в поисках собирания целого из частей...