?

Log in

No account? Create an account
давно не писала никаких обзоров и прочих аналитик. не до того было. а… - bold_crow [entries|archive|friends|userinfo]
bold_crow

[ website | Мой сайт ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[фев. 23, 2013|09:26 pm]
bold_crow
[Tags|]

давно не писала никаких обзоров и прочих аналитик. не до того было. а сегодня как стукнуло.
еще вчера мне казалось, что самое интересное в танго происходило в 2005-2007 - массовая смена техника, давшая большие возможности, поиски новых выражений, новых историй...
а оказалось, что за последние 2-3 года, пока мы топтались по танцполу, разглядывали очередных чемпионов очередных мундиалей или даже спорили о вкусах, происходила (и теперь уже совершенно очевидно что произошла) очень важная вещь.
как бы это выразить поточнее...
вот смотрите. писали люди стихи, писали, а потом появился маяковский. и крученых. и хлебников.
или снимали кино снимали, а потом бац и годар. и тарантино тоже - бац.
вот и в танго - сплошные такие же бац. индивидуальные языки. не стили-техники. а вот вообще иной уровень, другая семантика, новые формы.
другой язык хореографии. точнее одновременно несколько разных языков - бац.
и как-то стало понятно что это другое - тоже только сейчас. до этого я смотрела эти видео и для меня это было скорее про прекрасное и творческие поиски.
а теперь когда поднакопилось и встало, такое разное, рядом - как-то бросилось в глаза, что это просто какой-то следующий виток.

все хореографии неюные и хорошо известные

Eduardo Cappussi y Mariana Flores (2008)


Martin Maldonado y Maurizio Ghella (хореография, если не путаю, 2010)


Claudia Codega y Esteban Moreno (2011)

(пыталась на самом деле найти их "танец с руками" 2010, но увы не помню подо что они танцевали)

Cecilia Garcia & Serkan Gokcesu (2012, импровизация)


интересно, что "проблески" были у многих (и того что вспомнилось сходу)

Evelyn Rivera & Esteban Cortez (2009)


и да. пожалуй последние работы даны фриголи - в эту же копилку.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dzeso
2013-02-23 01:50 pm
Виль, твоя метафора с Маяковским, мне кажется не совсем справедлива. То, что происходит например в "моем" танго, ну или в том, что я называю "танго", это одно, а в роликах просто - другое. Все твои примеры, они ориентированы на зрителя, тогда как классическое понимание танго - это направленность внутрь пары, нет?

Так что мне кажется уместней аналогия: жили себе поморские крестьяне, а тут бац и Ломоносов. Или жили себе лейблы, а тут бац и mp3, ну и так далее.
Только мне кажется, описываемый тобой виток - он бесперспективен. По сравнению ни только с классическим балетом, но и в массе своей европейской танцевальной традиции, все что на роликах - это "дворец культуры". Где областной, где столичный, но - любительщина, разной степени талантливости. Ну вроде как Бурановские бабушки или отечественный рок. Мило, потому, что - родное... Мне так кажется

PS А трендовее тут отвечать или в ФБ? :)

Edited at 2013-02-23 17:53 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-23 02:17 pm
а это зависит от того хочешь ли ты обсуждения в узком кругу или чтобы лебедев подтянулся))

с точки зрения мирового танцевального процесса, все танго - один большой международный дворец культуры местечкового свойства.
что впрочем не мешает применять ... категории(?) к локальному хореографическому явлению.
социальное танго тоже есс-но претерпевает изменения. но сегодня я не о нем. сегодня я о хореографическом языке.
к сожалению, я не искусствовед и даже не хореограф. я не знаю как описать, а тем более объяснить кому-то то, что я вижу. впрочем это касается и литературы, и кино, и музыки, и дизайна... к сожалению, я не умею это описывать.
а еще меня не интересует перспективность.
просто в новом контексте - имхо очевидно, что капусси-флорес - это уже не просто цирк и пародия. это уже другой язык. мартин-маурицио - это уже не просто два балетных исполняют красиво танго-движения, это другое построение хореографии танца. степа с клавой - это не просто развитие салона с учетом сцены, это другой хореографический язык. да и сеси с серханом - это уже не про то что "а давайте добавим немного элементов КИ"
это какие-то имхо значимые в языке хореографии (в структуре, грамматике, метафорах). "внутрь пары", принципы построения движения в паре и т.п. при этом кстати не меняются. да и сюжеты вечные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzeso
2013-02-23 02:58 pm
Виль, но в том и ключевой момент, что "с точки зрения мирового танцевального процесса, все танго - один большой международный дворец культуры местечкового свойства" справедливо для "шоу" танго.
Танго для удовольствия, оно как секс, и чем его сравнивать с профессиональным порно, ну или там хоум видео мне не ясно.
Если же рассматривать с точки зрения хореографии, то тут да, тут надо кого то более духовного. Порно я препочитаю, книжку почитать :). Как-то так
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-23 03:28 pm
да. танго это не королевский балет нидерландов и не новый спектакль матса эка. и в этом смысле о нем в "большом" танце знают немного. хотя знают. иAkram Khan включал в свой спектакль (а бруно томбари был его консультантом), и sidi larbi
но это не значит что "дом культуры" живет в отрыве от мирового культурного процесса (слава богу нет).
танго оно ни для чего ну или для чего угодно. танго это не только с радостью пообниматься, это (помимо всего прочего) еще и танец, часть большого танцевального мира.
в этом смысле твои аналогии с порно и тезис о духовности остались мне непонятны
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzeso
2013-02-24 02:51 am
:) Обсуждение хореографических тенденций видимо требует определенного объема знаний и умений, коих у меня нет. Это было про "духовность"
Про порно же, так тут опять из-за вольного использования терминов коллизия. Изначально мой комментарий был о том, что шоу танго и социальное - живут в разных плоскостях бытия. Мы топчемся в социальном, ты показываешь шоу. Метафора с Маяковским - неправомочна, на мой взгляд. Порно - как пример неправомочности, не нравится оный, ну так есть еще театр - социальные игры, опера - песни у костра.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anna_domini
2013-02-23 02:02 pm
я думаю, щелчка не было, просто кардинально выросли те, кто изначально практиковал оригинальный стиль.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-23 02:05 pm
это свойственно - медленное накопление всякого мелкого а потом огляделся - а эпоха сменилась
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-23 02:16 pm
"танец с руками" - Пьяцолла, Ausencias
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-23 02:37 pm
Ausencias - из той же череды танцев да. но тот какой-то другой был. я просто по движениям ориентируюсь
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-23 02:43 pm
ну они его как минимум года три танцевали, так что движение могло меняться. если вспомнишь, подо что был "твой", свистни:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-23 02:53 pm
вот! не верь ютьюбу всяк его глядящий! верь ольгиной памяти!))) таки Ausencias
http://www.youtube.com/watch?v=9EtbSfZx-UI
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-23 03:12 pm
ура:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-24 01:27 pm
а теперь я вернулась к нормальному интернету и открыла ссылку. и какая это нафиг Ausencias, че глумишься?:)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-24 02:22 pm
в копилку, как бы тоже "с руками". видела живьем... тогда было странно:)
http://www.youtube.com/watch?v=UU1NJnjTKPk
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-24 02:49 pm
так. я запуталась окончательно. "руки" которые я искала (движения, которые я помнила) - они вот в начале в твоем видео.
на моем - две мелодии, вторая Ausencias
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-24 03:02 pm
Виль, я сама запуталась. Я 1й раз "руки" видела в Стамбуле в 2008 (моя ссылка), а потом в Мск (2009). И была уверена, что они все под Аусенсиас. А вот нет:)

Edited at 2013-02-24 19:17 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-23 02:25 pm
И, как ни удивительно, хочу присоединиться к комменту Юры выше: все приведенные примеры - шоу. Понятно, что надо все время придумывать новое, иначе зритель будет зевать и ругаться. Но танго живет (глубокое имхо) именно благодаря тем, кто "топчется по танцполу", все в том же старом банальном объятии:) А творческие изыски приходят и уходят, потому что снова нужно новое и невиданное. Так что, может быть, стоит писать "новый виток в танго-шоу , танго-постановках, танго-хореографии etc."?

Edited at 2013-02-23 18:26 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-23 02:42 pm
я вроде на на обычных тангеро и не наезжала). ясен пень что основная жизнь тута.
я только не соглашусь про "изыски" и удовлетворение зрителя. ну то есть многие конечно так. кто-то все равно сугубо свои творческие (или еще какие) задачи решает - тот же себа например.
просто есть какие то вещи... ну вот правда я не знаю как объяснить. ну вот может ты подскажешь, ну что такого написал джойс, что с улисса началось другое время в литературе? причем понятно это стало не сразу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-23 03:02 pm
я вроде про наезды и не говорила:)
не только зрителя, конечно, это я очень все упростила. я вообще не пытаюсь с тобой спорить, мне просто кажется, что в таком контексте не совсем корректно говорить о "новом в танго", вот так глобально. и при чем тут Джойс? если бы мы сейчас про Пьяцоллу толковали, тогда да, уместное сравнение:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bold_crow
2013-02-24 02:51 pm
я не говорила "новое танго". новое как раз от навейра и саласа и массовый переход к новой технике и структуре.
я говорила что появились новые выразительные языки в хореографии
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-24 03:10 pm
ну вот. в хореографии, о том и речь:) вот теперь мы все согласные:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzeso
2013-02-24 02:52 am
Чо то даже обидно, почему это должно быть удивительным присоединение к моему мнению? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helga_olga
2013-02-24 08:12 am
удивительно не вообще, а для меня - потому как обычно не согласная я с ним
- Шариков П.П.
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: menchik
2013-02-23 02:29 pm
немного боюсь лезть со своим мнением.
но тема живая очень, и задела струны).

я вижу что-то подобное еще у Годоя. непередаваемая динамика какая-то, зависание. еще что-то похожее у Диего Эль Пахаро.

и мне это нравится.
свое движение. основанное на базе, которая логично и удобна.

была пару раз на занятиях контактанго, кстати. понравилась слияние)).
(Ответить) (Thread)